Юзабилити сайта

Высокая эффективность сайта предприятия положительно сказывает на его доходности. Веб страница помогает повысить лояльность клиентов, привлечь новых покупателей, увеличить объемы продаж. К достижению этих целей стремятся проектировщики еще на стадии разработки веб страницы. Тем не менее, только на базе тестирования юзабилити сайта с привлечением реальных пользователей можно составить объективную оценку эффективности. Сотрудники нашей компании проведут аудит веб страницы, подготовят материалы, команду для исследования и модернизируют сайт с целью устранения обнаруженных недостатков.

Что такое юзабилити сайта

Термин «юзабилити» заимствован из английского языка и не подлежит прямому переводу на русский. Наиболее точно этот параметр трактуют как «эксплуатационные свойства» веб страницы. Показатель юзабилити говорит о том, насколько сайт удовлетворяет потребности посетителей.

В наибольшей степени простота взаимодействия с веб страницей зависит от двух составляющих:

  • дизайна;
  • функциональных возможностей.

И тот и другой аспект не могут существовать независимо друг от друга. Наполнение веб страницы новыми возможностями, доступными для посетителей, всегда влечет за собой изменения в дизайне. Во время проведения аудита юзабилити сайта, наши сотрудники ориентируются на свод правил, гарантирующих высокий показатель удобства обращения с информацией на веб странице.

Правила юзабилити сайта

Объективное мнение пользователя и разработчика об одном и том же сайте может быть совершенно разным. Для того, чтобы предотвратить потенциальные недостатки еще на этапе разработки, специалисты нашей команды придерживаются следующих принципов:

  • Создание дизайна для каждого. Следует помнить о том, что на посадочную страницу может перейти слабовидящий или дальтоник. Цвета веб страницы должны быть адаптированы под такого пользователя или подстраиваться под настройки экрана по умолчанию.
  • Избегать использование цвета в качестве инструмента привлечения внимания. Указание на ошибку в заполнении формы или вводе пароля исключительно цветом может ввести в заблуждение некоторых пользователей. Выделение цветом стоит использовать только для дополнительного обращение внимания на соответствующий знак (к примеру, знак восклицания).
  • Обеспечение требуемого уровня контраста между цветом текста и основным фоном. Обязательно учесть, что в некоторых ОС шрифты выглядят четче, чем на других. При проектировании веб страницы обязательно использовать автоматическую проверку контрастности.
  • Адаптировать веб страницу для пользователей, которые не используют мышку. Использование курсора не должно быть единственным способом получения требуемой информации.

Перечисленные правила юзабилити сайта могут показаться тривиальными. Тем не менее, их соблюдение на этапе разработки значительно упростит задачу тестирования показателя юзабилити в дальнейшем. Такая технология сократит как бюджет исследования, так и объем правок.

Аудит юзабилити сайта

К исследованию эксплуатационных свойств сайта прибегают в том случае, когда ее работа становится неэффективной. На первом этапе анализа юзабилити сайта наши сотрудники получают статистические данные из встроенных отчетов Google Analytics и (или) Яндекс Метрики. С их помощью можно выявить страницы, на которых пользователи покидают сайт.

На следующем этапе следует выделить целевые действия: совершение покупки, заполнение формы обратной связи, получение консультации и другие. Специалисты формируют предполагаемый сценарий поведения посетителя на сайте и с помощью ранее полученных сведений определяют, какие особенности дизайна или функциональные возможности могут вызвать затруднения у пользователя.

Тестирование юзабилити сайта

Проведение исследования с реальными пользователями гарантирует объективность результатов. Прежде чем приступить к формированию фокус-группы, наши специалисты формируют несколько гипотез о том, что именно вызывает затруднения у пользователей. Составление такого списка и его использование во время испытаний помогут в дальнейшем формировании отчета и систематизации мнений, полученных от посетителей веб страницы.

Формирование группы для тестирования юзабилити сайта

Набор респондентов начинается с формирования образа персонажа, которому должен соответствовать каждый участник исследования. Характеристики персонажа оговариваются с заказчиком и строятся на основании целевой аудитории сайта. Если во время изучения статистических данных, проблемы юзабилити были выявлены в конкретном возрастном промежутке, эта характеристика обязательно учитывается.

Наши сотрудники внимательно следят за тем, чтобы пользователи не были слишком хорошо знакомы с алгоритмами работы веб страницы. Участники исследования собираются в группы по 6-9 человек в каждой. Каждой команде предлагают действовать по одному из сценариев, разработанных для достижения целевого действия. Наши работники внимательно наблюдают за действиями респондентов и фиксируют среднее время, необходимое для выполнения каждого шага.

Важно сообщить участникам тестирования, что аудит юзабилити сайта нацелен на анализ эффективности страницы, но не умственных способностей пользователей. Специалисты не станут отвечать на уточняющие вопросы респондентов или помогать в совершении какого-либо этапа сценария.

Проведение исследования

Проведение исследования наши специалисты разделяют на несколько этапов. Такая технология позволяет уточнить все детали и провести тестирование в самые короткие сроки. Работу с респондентами ведут следующим образом:

  • проводят анкетирование, проверяют на соответствие образу типичного посетителя сайта предприятия;
  • проводят инструктаж, подробно описывают целевое действие;
  • подключение необходимого оборудования: ПК с веб камерой и программой, ведущей запись экрана;
  • опрос респондентов по окончанию тестирования.

В результате исследования, работники получают набор реальных сценариев, по которым действовали посетители сайта заказчика. Мы учитываем не только записи с камеры и экрана, но и мнение респондентов, высказанное в последующем опросе. Эта точка зрения бывает субъективной, однако позволяет выбрать один из двух равнозначных путей оптимизации.

Анализ юзабилити сайта

На последнем этапе тестирования юзабилити сайта, команда сотрудников внимательно просматривает видео и отмечает верные гипотезы, полученные на ранних стадиях. Аналитики составляют таблицу недостатков, отталкиваясь от показателей их важности и сложности устранения проблемы.

Все разработанные предложения сводят в единый отчет. Заказчик утверждает изменения, рассчитывает бюджет проекта перепроектирования веб страницы и составляет ТЗ вместе со специалистом нашей компании. Чаще всего для повышения уровня юзабилити приходится вносить изменения в дизайн или функциональные возможности.

Последующая работа над веб страницей делится на несколько этапов. Каждый из них учитывает правила юзабилити сайта и позволяет его улучшить:

  • составление ТЗ — учитывает пожелания потребителей и мнения, высказанные в окончательном опросе;
  • проектирование — генерация простого и функционального макета, требующего минимального числа действий для достижения цели;
  • дизайн — внедрение разработанных пожеланий, четкое ограничение требований по цветовой палитре, яркости и контрасту;
  • разработка — оптимизация функциональных возможностей, исключение лишних кликов и скрытия полезной информации за курсором;
  • тестирование — автоматическая проверка показателя удобства эксплуатации на основании серии тестов.

Наши сотрудники внимательно проследят за тем, чтобы все выявленные недочеты были исправлены на этапе реорганизации сайта. Готовый вариант подвергается повторному аудиту юзабилити сайта с целью исключения мелких ошибок.

В результате оптимизации юзабилити веб страницы повышается ее эффективность. Теперь взаимодействие пользователя и системы становится намного проще, что мотивирует его к совершению покупки. Сайт с хорошим показателем юзабилити повышает объем продаж и увеличивает доходность предприятия.

keyboard_backspace К списку всех услуг
Юзабилити сайта
Цена:
по запросу

Оформить заявку

Другие продукты и услуги
Регламентирующая документация
Регламентирующая документация
Регламентирующая документация для вашего проекта.

Бриф на разработку сайта
Бриф на разработку сайта

Вы успешный руководитель и хотите создать новый или модернизировать существующий сайт компании?

Имеете свой собственный взгляд на веб-сервис, но ограничены во времени?

Вы специалист и получили задание начать разработку интернет-магазина, но опасаетесь услышать «мне не нравится» или «я представлял себе это иначе» от руководства?

Вы разработчик сайтов и хотите разговаривать на одном языке с клиентом и точно знать, что он подразумевает?

Тогда вы обратились точно по адресу!

Конечно, вы спросите - а зачем мне вообще бриф и, тем более, заказывать у вас? Логично. Каждый может справиться и сам. Множество проектов было реализовано без брифов и даже без технического задания. Но без ТЗ это конечно уже слишком. ТЗ ведь всегда имеется, какое-никакое. Беда в том, что зачастую это самое техническое задание не срабатывает так, как надо. И что сейчас с этими проектами, разработанными без брифов? Мы тоже не знаем.

Бриф – это не просто анкета или формальный опросник. Бриф – это мощное средство управления результатами работы и сведение рисков к минимуму. В нём сосредоточена точная информация о задачах клиента, его бизнесе, целевой аудитории, видении и ожиданиях заказчика. И это работает.

Ну, правда, вы же хотите иметь нормальный сон, выходные, личное время и контролировать несколько проектов одновременно? Тогда всегда используйте бриф!

Наши специалисты, имеют 17 летний опыт работы в сфере создания, оптимизации, продвижения сайтов и управления проектами, мы поможем вам и в этом.

2900 руб.

Факторы ранжирования поисковых систем
Факторы ранжирования поисковых систем
Улучшить ранжирование сайта в поисковиках.

Проектная документация на разработку программного обеспечения
Проектная документация на разработку программного обеспечения
Техническая документация для разработки программного обеспечения.

Техническая спецификация
Техническая спецификация
Заказать профессиональную техническую спецификацию.