Поисковая выдача

Выдача сайта в поисковиках происходит после введения ключевого запроса в соответствующем блоке. Именно вводимая фраза и формирует тот список сайтов, который выпадает в списке. Выдача поисковых запросов осуществляется не просто по идентичности ключевых фраз на странице какого-то сайта, а по результатам оптимизации страниц. Про СЕО (поисковую оптимизацию) будет написано немного ниже.

Сейчас стоит выделить ключевые блоки, которые отображаются в поисковой выдаче:

  • Контекстная реклама (часто появляется в самом верху, как рекламные ссылки).
  • Основная часть запросов с наибольшим совпадением ключевого запроса.
  • Дополнительные результаты выдачи с минимальным совпадением ключей.
  • Шорткаты (область, которая является прямым ответом на вопрос).

В зависимости от точности вводимого ключа, формируется та или иная структура выданного результата. Невозможно сделать так, чтобы сайт был ТОП-1 по всем запросам или по множественной их массе. Топовые позиции сайта в выдаче формируются кропотливой работой поисковых оптимизаторов и копирайтеров, составляющих уникальный текстовый контент с правильно вписанными ключевыми запросами. Разберем подробнее, как формируется результат выдачи сайта в поисковиках.

Как формируется результат выдачи сайтов

Все поисковики (Яндекс, Google, Рамблер и другие) имеют примерно одинаковый алгоритм поиска. Тем не менее, каждый из них будет на один и тот же запрос выдавать разные результаты. Это связано с региональным отличием и контекстной рекламой.

Выдача сайта по запросам осуществляется на основании релевантности представленного контента. Если человек вводит запрос «купить айфон 6 в москве», то первые позиции после рекламных будут занимать те страницы, которые соответствуют этому ключу. Сразу стоит упомянуть, что ключи — это целевые фразы, по которым и определяется релевантность контента и его соответствие вводимому запросу пользователя. Соответственно, если в title, description или в основе контента какой-либо страницы сайта будет написано уникально про покупку/продажу Айфона в Москве, то эта страницы будет отображаться выше.

Многие задаются вопросом о том, что влияет на позицию сайта в выдаче. Таких факторов очень много, поэтому невозможно сделать так, чтобы конкретная страница занимала конкретное место в рейтинге. Показатели могут меняться каждые 10 минут.

Поисковая выдача сайта формируется на основании следующих факторов:

  • Уникальность контента (не зря существует профессия копирайтера, которым приходится писать продающие, абсолютно уникальные тексты с прописанными ключевыми фразами).
  • Естественность ключей (разница между роботизированным текстом и «живым» слишком явна, поэтому поисковики давно «обращают внимание» на то, как качественно написан текст).
  • Семантические параметры (тошнотность, количество «воды», спам).
  • Структура сайта, количество страниц.
  • Региональность.

Стоит отметить, что продвижение сайта — это сложный процесс, который следует доверять только профессиональным группам (СЕОшники, копирайтеры, контент-менеджеры).

Контекстная реклама

Повысить сайт в выдаче Яндекса, Google или другого поисковика можно при помощи контекстной рекламы. Само название этого элемента продвижения страниц пошло от слова «контекст». Это значит, что отображается реклама только в нужном контексте. Это не «холодный» показ баннеров на улице, а направленный маркетинг на целевую аудиторию, которая ввела тот или иной ключ в форму. Продвижение сайта в поисковой выдаче заключается не только в СЕО-оптимизации. Дополнительно можно создать компанию по контекстной рекламе. Ее формирует сам поисковик, предлагая пользователям собственную платформу для оформления рекламы. Разница традиционной «органической» выдачи и контекста заключается в положении. ТОП-3 поискового результата чаще всего занимают ссылки с пометкой «реклама». Они относятся к заданному ключу, но сами страницы могут быть не оптимизированы под конкретный запрос.

Например, пользователь вводит запрос «мини-отель в Алуште». Рекламная выдача сформирует список из 1-3 предложений, основанных на ключевых словах «отель, Алушта, отдых, Крым, недорого» и тому подобное. В данном случае контекстная реклама – эффективный способ привлечения клиентов, хоть и не самый дешевый.

Как управлять результатом поисковой выдачи

Изменение поисковой выдачи для собственного сайта возможно только за счет оптимизации или проведения рекламных компаний. SEO проводится не моментально — на это требуется время. Алгоритмы поисковика не способны сразу проиндексировать все страницы и уникальный контент на них. На это требуется несколько недель. Соответственно, сразу после запуска сайта необходима комплексная работа по составлению семантического ядра, прописи тэгов, title, по написанию уникального контента с ключевыми словами.

Почему сайт «падает» в поисковой выдаче

Причины снижения позиций сайта в поисковой выдаче чаще всего касаются потери релевантности прописанных ключей или устаревшим семантическим ядром. Так как каждый день появляются конкуренты, которые формируют семантику по обновленным поисковым алгоритмам. Если сайт падает в выдаче Яндекса, Гугла или других поисковиков, этому может быть несколько причин:

  1. Прекращение покупки ссылок (резкое снижение ссылочной массы сайта значительно ухудшает позиции той или иной страницы).
  2. Изменение структуры сайта, дизайна, контента (все, что требует от поисковой службы повторной индексации приводит к снижению рейтинга).
  3. Некачественный хостинг, изменения в его структуре (ввод дополнительных скриптов или другие изменения отрицательно сказываются на качестве выдачи).
  4. Снижение социальной активности и интеграции страниц с социальными сетями.
  5. Отсутствие мобильной версии сайта.

Поисковая выдача Яндекса и других поисковых служб строится на релевантности и активности. Соответственно, одноразовое искусственное наращивание «массы» в дальнейшем приведет к провалу сайта в выдаче. Если он просел после каких-либо действий или их завершения, стоит провести анализ.

Если сайт пропал из выдачи Яндекса или Гугла совсем, его могли забанить за нарушение авторских прав или же контент был украден. Такое тоже возможно, однако все чаще копирайт запрещается программным способом, когда на странице не активна функция копирования. Чтобы не упал сайт в выдаче Гугла, Яндекса и других служб, нужно постоянно вести поисковую оптимизацию, активно интегрировать страницы в социальные сети, разработать мобильную версию для смартфонов и планшетов, наращивать ссылочную массу.

Только при работе профессиональных СЕО возможна результативная органическая выдача поисковых систем. Дополнительным бонусом в привлечении потенциальных клиентов станет настройка и запуск контекстной рекламы по продвигаемым запросам.

Специалисты компании TZ Profi имеют внушительный опыт работы с поисковой оптимизацией, продвигая сайты любой категории в ТОП известных поисковых систем. Проконсультируйтесь со специалистами компании по вопросам продвижения вашего сайта.

keyboard_backspace К списку всех услуг
Поисковая выдача
Цена:
по запросу

Оформить заявку

Другие продукты и услуги
Рекрутинг
Рекрутинг
Делегировать поиск it-специалистов на требуемые должности.

Бриф на внешнюю оптимизацию
Бриф на внешнюю оптимизацию
Бриф на внешнюю оптимизацию
1600 руб.

Как происходит индексация сайта поисковыми системами
Как происходит индексация сайта поисковыми системами
Ювелирная настройка индексации страниц вашего сайта.

Функциональные возможности сайта
Функциональные возможности сайта
Закажите нам сайт любой сложности и с любым функционалом.

Проектный менеджмент в IT
Проектный менеджмент в IT
Ведение IT-проектов с нуля до конечного результата. Проектный менеджмент.