Факторы ранжирования поисковых систем

Ранжирование – это совокупность алгоритмов подсчета релевантности сайта, от чего зависит его «авторитет» и позиции в поисковой выдачи по конкретным запросам. Поисковые роботы представляют собой искусственный интеллект, который сам развивается и меняет принципы оценки того или иного веб-ресурса.

SEO-шникам и интернет-маркетологам важно понимать факторы ранжирования сайта, чтобы максимально качественно оптимизировать все страницы, которые в свою очередь заработают высокую репутацию перед поисковиками. Вот почему ранжирование сравнивают с респектабельностью.

Однако, в сети ходит множество рассуждений по поводу того, сколько факторов ранжирования у Яндекса и какие бывают факторы ранжирования Гугл. Дело в том, что «правила игры» постоянно меняются, а уследить за всеми изменениями невозможно. Да и не нужно. Так же, как и не нужно изучать факторы в отдельности, поскольку не все имеют весомое значение при анализе страниц.

Поэтому следует избегать заголовков наподобие «ТОП 200 факторов ранжирования Google» или «10 лучших коммерческих факторов ранжирования Яндекс». Никакой специалист не сможет предугадать, как будет сайт оцениваться и продвигаться в интернете. Более того, сами разработчики не до конца понимают всех принципов ранжирования, но выделяют ключевые, которые нужно учитывать при оптимизации сайта.

Речь идет именно о принципах, которые реализовываются за счет совокупности факторов. Именно комплексный подход определяет качество.

Доменные принципы

  • Имя домена – это имя сайта. Оно должно отвечать основной тематике.
  • Чем старше домен, тем лучше.
  • Больше доверия вызывает домен, который арендовали сразу на несколько лет. Это логично, ведь никто не создает бизнес на один год, если он не мошеннический.
  • Желательно, чтобы названия домена и субдомена совпадали с основным ключевым запросом.
  • Учитывается история сайта, если за период его существования было несколько владельцев. Аналогия с подержанной недвижимостью.
  • Доменная зона определяет позиционирование ресурса, поэтому способствует эффективному продвижению на территории соответствующей страны (ru), но плохо сказывается на общемировом рейтинге.
  • Скрытые данные WHOIS в доменной зоне другой страны могут оцениваться как попытка что-то скрыть.
  • Не следует покупать сразу много доменов, т.к. увеличивается риск попасть под ручные санкции и потерять работающие сайты.

Вывод: чем больше открытой информации на домене и чем он старше, тем больше доверия.

Контентные принципы

Задача контента – самым коротким путем подвести пользователя к целевому действию. Веб-страницы должны быть полезными, но одновременно простыми и понятными даже ребенку. Это касается организации всего, что есть на странице: текст, категории, изображения, графические элементы, анимация, кнопки социальных сетей и прочее.

  • Заголовки и подзаголовки должны разделяться тегами H1/H2/H3 и так далее. Длинна заголовка – до 70 символов. В нем рекомендуется использовать ключевое слово.
  • Описание страницы (meta description) должно быть уникальным, с ключом и объемом не больше 200 символов.
  • Комбинирование ключевых слов прямыми и разбавочными вхождениями. Рекомендуется использоваться синонимы и другие околотематические выражения (LSI).
  • Текст структурировать маркированными списками, таблицами, разными навигационными элементами для упрощения процесса чтения и усвоения информации.
  • Тексты должны быть уникальными (более 90% по разным сервисам), написаны понятным слогом с отсутствием грамматических и орфографических ошибок.
  • Регулярное обновление сайта улучшает его индексацию. Поисковики любят рекомендовать свежий и полезный материал. Следует также не забывать обновлять старые страницы новой актуальной информацией.
  • Изображения должны быть уникальными графически и иметь описание с ключевым словосочетанием. Не допускается копипаст. Чем меньше вес файла, тем лучше.
  • Отсылки на внешние, но проверенные источники или авторитетные сайты повышают доверие к контенту и сайту в целом.
  • Недопустимо чрезмерное употребление ключевых запросов и внешних ссылок, чтобы не получить санкции за спамность.
  • Обязательно на странице-доноре должны быть внутренние ссылки для изучения сопутствующей информации, не покидая сайт. Несуществующие ссылки говорят о том, что информацию не проверяют тщательным образом.
  • Мультимедийные данные помогают охватить больше целевой аудитории, разнообразить контент и лучше вызвать необходимую эмоцию, побуждающую к целевому действию.
  • Все страницы внутри сайта и весь соответствующий контент должны быть логично связаны с категорией.
  • Авторитетность страницы выше, если адрес в URL находится ближе к доменной зоне.
  • HTML-код страницы, написанный в соответствии с требованиями регламента W3C, указывает на высокое качество сайта и вызывает доверие поисковиков.
  • Минимальное время ожидания загрузки страницы, что достигается сжатием изображений без потери качества, сокращением кода, качественным хостингом и другими методами.

Вывод: внутренние факторы ранжирования оказывают ключевое значение на положительный анализ страниц со стороны поисковых роботов. Обратитесь к сотрудникам компании «TZProfi» и закажите уникальный контент (информационный и продающий), который будет полностью отвечать всем принципам контентного ранжирования.

Ссылочные факторы ранжирования

Если на сайт постоянно ссылаются другие пользователи, авторы статей или владельцы веб-ресурсов, это говорит о качественном контенте. Регулярная цитируемость сильно влияет на ранжирование, если, конечно, ссылки естественные и релевантные тематики. Часто оптимизаторы пренебрегают этим принципом и стараются взять количеством, что создает заметную спамность.

Ссылки должны быть качественными, о чем свидетельствуют следующие факторы внешнего ранжирования:

  • Внушительный возраст доменов, с которых ссылаются.
  • Ссылки с доменом верхнего уровня – один из лучших факторов ранжирования.
  • Большое количество IP-адресов говорит о хорошем охвате ссылающихся сайтов. Сюда также относится количество самых ссылок с конкретного веб-ресурса, желательно с высоким тИЦ и PR.
  • Ссылки от конкурентов лишь подтверждают качество контента, на который ссылаются.
  • В расчет берется социальная активность ссылающихся страниц: количество лайков, комментариев, перепостов.
  • Разнообразие – ссылаться можно через анкор, прямой URL, картинку и так далее. Чем больше вариативность, тем лучше.
  • Использование контекстных ссылок внутри контента способствует лучшему ранжированию. Подобные ссылки должны размещаться в первой половине страницы или статьи.
  • Платные ссылки от спонсоров не так ценные, как естественные от авторитетных изданий.
  • Релевантность анкора в корне определяет ценность URL-адреса.
  • Высоко ценятся ссылки с региональных доменов.
  • Атрибут Title ссылки должен иметь уникальное описание с релевантным ключом длинной не более 55 символов.
  • Чем больше ссылающийся сайт относится к тематике и позиционированию, тем лучше. Нет смысла порталу про автомобили затрагивать тему косметики для женщин.
  • Адреса с Wikipedia с атрибутом nofollow считаются авторитетными.
  • Возраст обратных ссылок увеличивает ценность старых.
  • Поисковики доверяют каталогам наподобие Яндекс.Каталог или Yahoo. Появление вашего ресурса на таких сервисах стремительно повышает доверие поисковиков.
  • Страницы с микроразметкой подчеркивают ключевой, наиболее значимый и полезный контент на странице. Это видят поисковые роботы.

Вывод: чем ценнее контент на странице, тем чаще его будут цитировать. Чем авторитетнее и рейтинговые ссылающиеся ресурсы, тем больше поводов назвать ваш сайт первоисточником. В итоге – больше доверие поисковых машин и лучшее ранжирование.

P.S. Чрезмерное цитирование сомнительными или мошенническими порталами игнорируется поисковиками. Об этом факте волноваться не приходится. Ура!

Поведенческие факторы

  • Количество переходов на страницу определяет её CTR. Чем выше показатель, тем лучше ранжирование. Быстрые ссылки в снипете тоже учитываются.
  • Рейтинг страниц повышается в зависимости от общей кликабельности реальными пользователями.
  • Высокий процент отказа посетителей сигнализирует о том, что тематика сайта не соответствует ожиданиям, присутствует агрессивная реклама, наблюдаются нецензурные или пошлые элементы, не соблюден порядок размещения контента и так далее. Чем процент отказов выше, тем меньше доверие. Усугубить положение может высокий процент возврата к поисковику.
  • Важно, чтобы было много прямых заходов на сайт.
  • Повторные заходы подтверждают качество сайта и улучшают его ранжирование. Учитываются также закладки в браузере. Например, в Chrome.
  • Один из важнейших факторов – время проведения на сайте. Чем дольше, тем больше поводов рекомендовать контент пользователям при введении соответствующего запроса.
  • Заинтересованность пользователя определяется глубиной просмотра страниц (к-во открытых страниц).
  • Комментарии играют важную роль. Важно больше количество, нежели их содержание.

Вывод: необходимо тщательно продумать структуру сайта и выдавать исключительно качественный контент, чтобы удержать посетителя и заставить его сделать целевое действие. В этом случае 5-минутное чтение статьи уже благоприятно сказывается на ранжировании.

Заключение

Напоследок важно упомянуть коммерческие факторы ранжирования сайта, уместные для интернет-магазинов и компаний, продающих свои товары и услуги. Правильное размещение номеров телефона, Email-адресов, карты, цен, кнопок «купить», «позвонить», «написать» подвигает пользователей обратиться к администрации сайта напрямую. Подобная информация должна быть заметной на всех страницах. Большое количество целевых действий говорит о доверии со стороны пользователей, а значит, со стороны роботов.

Заказывайте услугу комплексного продвижения сайта в поисковых системах в компании «TZProfi». Наши специалисты используют все основные факторы ранжирования Яндекс и Google, а также оценивают результат качества ранжирования с помощью специальных метрик: Mean Average Precision, Normalized Discounted Cumulative Gain, Mean Reciprocal Rank, метрики на основе ранговой корреляции и другие.

keyboard_backspace К списку всех услуг
Факторы ранжирования поисковых систем
Цена:
по запросу

Оформить заявку

Другие продукты и услуги
Бриф на разработку сайта
Бриф на разработку сайта

Вы успешный руководитель и хотите создать новый или модернизировать существующий сайт компании?

Имеете свой собственный взгляд на веб-сервис, но ограничены во времени?

Вы специалист и получили задание начать разработку интернет-магазина, но опасаетесь услышать «мне не нравится» или «я представлял себе это иначе» от руководства?

Вы разработчик сайтов и хотите разговаривать на одном языке с клиентом и точно знать, что он подразумевает?

Тогда вы обратились точно по адресу!

Конечно, вы спросите - а зачем мне вообще бриф и, тем более, заказывать у вас? Логично. Каждый может справиться и сам. Множество проектов было реализовано без брифов и даже без технического задания. Но без ТЗ это конечно уже слишком. ТЗ ведь всегда имеется, какое-никакое. Беда в том, что зачастую это самое техническое задание не срабатывает так, как надо. И что сейчас с этими проектами, разработанными без брифов? Мы тоже не знаем.

Бриф – это не просто анкета или формальный опросник. Бриф – это мощное средство управления результатами работы и сведение рисков к минимуму. В нём сосредоточена точная информация о задачах клиента, его бизнесе, целевой аудитории, видении и ожиданиях заказчика. И это работает.

Ну, правда, вы же хотите иметь нормальный сон, выходные, личное время и контролировать несколько проектов одновременно? Тогда всегда используйте бриф!

Наши специалисты, имеют 17 летний опыт работы в сфере создания, оптимизации, продвижения сайтов и управления проектами, мы поможем вам и в этом.

2900 руб.

Разработка программной документации
Разработка программной документации
Разработка документации, обеспечивающей описание системы и ее части в соответствии с проектными решениями. Комплексное решение от специалистов по разработке документации информационных систем.

Технический писатель
Технический писатель
Технический писатель на аутсорсинге качественной реализации проектов в IT или в других сферах

Руководство пользователя и техническая документация
Руководство пользователя и техническая документация
Составление руководства пользователя и другой технической документации для вашего продукта.

ТЗ на внешнюю оптимизацию сайта
ТЗ на внешнюю оптимизацию сайта
Техническое задание для внешней SEO-оптимизации web-ресурса.